Назначение
Технические характеристики
Комплект поставки
Устройство стенда
Подготовка к работе и правила эксплуатации
Режимы работы стенда
Порядок работы
Режим «Проверка»
Режим «Очистка»
Очистка форсунок на двигателе
Стенд диагностики и очистки форсунок «Пульсар-4 Турбо» (в дальнейшем именуемый стенд) является универсальным оборудованием, предназначенным для проверки и очистки электромагнитных форсунок большинства производителей. Стенд позволяет провести тестирование форсунок по следующим параметрам: герметичность, производительность, форма конуса распыла, оценка быстродействия срабатывания/отпускания иглы. С его помощью осуществляется промывка и очистка специальной жидкостью как снятых, так и не снятых форсунок с топливной рампы автомобиля.
Основные технические характеристики стенда очистки форсунок приведены в таблице 1.
Таблица 1
1 | Количество диагностируемых форсунок, шт | 4 |
2 | Напряжение питания, В | 220 ± 10% |
3 | Напряжение управления форсунками, В | 12 |
4 | Диаметр посадочного места форсунки, мм | 14 |
5 | Сопротивление форсунок, Ом | 11...20 |
6 | Потребляемая мощность, не более, Вт | 25 |
7 | Предельно допустимое давление в рампе (очистка форсунок на стенде), атм | 6 |
8 | Предельно допустимое давление при очистке форсунок на двигателе, атм | 6 |
9 | Объем бака, мл | 550 |
10 | Габаритные размеры, ВхШхГ, мм | 310х380х270 |
11 | Вес, кг | 9 |
12 | Рабочий диапазон температуры окружающей среды, °С | +10...+35 |
13 | Диапазон температуры хранения, °С | 0...+45 |
14 | Влажность окружающей среды, не более, % | 75 |
Комплект поставки указан в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Стенд диагностики и очистки Пульсар-4 Турбо», шт | 1 |
2 | Пружинные фиксаторы форсунок | 4 |
3 | Стакан приемный (стекло, 100 мл), шт | 4 |
4 | Воронка заливная, шт | 1 |
5 | Шнур сетевой, шт | 1 |
6 | Руководство по эксплуатации, шт | 1 |
Внешний вид стенда очистки форсунок изображен на рисунке
Стенд представляет собой металлический корпус (1), на котором расположены органы управления и контроля
процессов диагностики: панель управления (2) с кнопками и светодиодами; манометр
(3); рукоятка пневморедуктора (4).
На корпусе установлена топливная рампа (6). Заливная горловина (5) топливного бака находится на верхней панели стенда.
Кабель (7) для подключения форсунок. На задней стенке находится штуцер (8) для подключения сжатого воздуха от компрессора и штуцер (9) для слива жидкости из бака. На левой панели стенда находится тумблер «Сеть» (10) для включения питания стенда, предохранитель (11), разъем питания (12).
Панель управления изображена на рисунке
На панели управления расположены: зеленый светодиод, загорающийся при включении питания стенда, желтый светодиод,
мигающий с частотой работы форсунок, красный светодиод, загорающийся при срабатывании защиты стенда. Кнопка «НЧ» включает режим проверки форсунок на низкой частоте, кнопка «ВЧ» включает режим проверки форсунок на высокой частоте. Нажатие кнопки «Ускор.» сразу после кнопки «НЧ» или «ВЧ» сокращает время теста в два раза. Кнопка «Очистка» запускает режим очистки форсунок. Кнопка «Сброс» выключает любой режим стенда.
Перед началом эксплуатации выполните следующие действия:
Каждый раз при установке/снятии форсунок, обязательно перекрыть подачу воздуха при помощи входного вентиля на
задней стенке стенда и стравить давление через крышку бака.
Максимальное давление в стенде не более 6 атмосфер.
Стенд имеет защиту от электрических перегрузок схемы стенда. Защита срабатывает если сопротивление обмоток форсунок окажется менее 11 Ом, либо если между выводами кабеля для подключения форсунок произойдет «короткое замыкание». При срабатывании защиты все форсунки отключаются, а на панели управления загорается красный светодиод «Защита».
Для приведения стенда в рабочее состояние надо выключить тумблер «Сеть», устранить причину срабатывания защиты и выждав 15 секунд включить тумблер «Сеть».
Стенд диагностики и очистки форсунок имеет два режима работы:
После выполнения действий, указанных в пункте «Подготовка к работе и правила эксплуатации» можно приступать
к работе с форсунками.
Диагностику и очитку форсунок рекомендуется производить в порядке указанном ниже.
Режим «Проверка» предназначен для проверки производительности форсунок.
В режиме «Проверка» оценивается сравнительная производительность форсунок двигателя, обеспечивающая устойчивую и
оптимальную работу двигателя автомобиля на всех режимах. Основное условие – равнопорционный впрыск топлива. Максимально допустимая разница объемов впрыснутого топлива равна 5% от средней производительности форсунок на одной топливной рампе. Эта разница впрыснутого объема топлива форсунками определяется различной степенью загрязнения топливных каналов форсунок, а также различной скоростью открывания и закрывания иглы форсунки. Поэтому, постепенное неравномерное загрязнение приводит сначала к увеличению потребления топлива, а затем и к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, затрудненному пуску, «провалу» при трогании с места и перегазовках. Эти дефекты обычно проявляются при отклонении производительности в 2,5-4,5%. Если отклонения по впрыску больше
5%, то двигатель начинает троить и глохнуть.
В режиме «Проверка», форсунки включаются на фиксированное время – 1 мин. Нажатие кнопки «УСКОР.» сразу после
нажатия кнопки «НЧ» или «ВЧ» сокращает время теста до 30 секунд. Этот режим предназначен для форсунок большой производительности, которые за стандартное время проливают жидкости больше, чем емкость приемных стаканов. Оператор в любой момент может остановить тест нажатием кнопки «СБРОС». Кроме того, оператор при проведении проверки выбирает один из двух режимов работы
форсунок.
При этом на высокой частоте проверяется сравнительное быстродействие форсунок, а на низкой частоте проверяется в основном сравнительная степень загрязнения форсунок. Для проверки производительности форсунок выполните следующую последовательность действий:
Разница между производительностью форсунок в режимах «НЧ» и «ВЧ» не должна превышать 10%
После замеров производится расчет среднего объема впрыска (Vср) на данной рампе: сумма объемов четырех форсунок делится на 4. Затем определяется величина отклонения объемов по каждой форсунке.
Далее определяется величина отклонения объемов впрыскивания топлива по каждой форсунке в процентах.
Допустимым разбалансом производительности форсунок можно считать разбаланс в 1,5%.
При отклонении производительности форсунок более чем на:
После окончания режима «Проверка» необходимо слить остатки тестовой жидкости. Для чего необходимо убедиться, что к
сливному штуцеру подключен шланг, направленный в емкость для слива и открыть сливной кран. При этом вся жидкость находящая в стенде сольется в емкость для слива, после этого закройте сливной кран. Теперь можно переходить к очистке форсунок.
Режим «Очистка» предназначен для очистки канала подачи топлива, иглы распылителя и самого распылителя
форсунок. В этом режиме на форсунки подаются импульсы, разной частоты для более эффективной очистки.
Режим «Очистка» имеет 7 подрежимов. При первом нажатии кнопки «Очистка» включается 1 подрежим, имеющий минимальную производительность, при повторном нажатии включается 2 подрежим, имеющий несколько большую производительность и т.д.
Это сделано для того, чтобы оператор мог подобрать оптимальную производительность для конкретного комплекта форсунок.
Для очистки форсунок в режиме «Очистка» выполните следующую последовательность действий:
Для очистки форсунок без снятия их с двигателя необходимо сделать следующие действия:
Россия, г.Обнинск;
тел.: +7(915) 891 14 78;
e-mail: 3037998@rambler.ru